Добрый день, уважаемые родители и коллеги!
Свою педагогическую карьеру я начала с занятий по раннему развитию детей «Играем вместе с мамой». Поэтому я хочу поделиться с вами своим опытом в данном направлении.
В раннем возрасте родители, являются для своего ребенка образцом для подражания, источником получения жизненного опыта. Вместе с родителями ребенок играет, танцует, творит, двигается, веселится и получает удовольствие от совместной деятельности.
Цель занятий по раннему развитию:
Гармоничное, всестороннее развитие детей раннего возраста в тесном взаимодействии с родителями в игровой форме.
Задачи:
Помочь родителям осознать, что они нужны своим детям, от них они получат все необходимые знания, умения и навыки;
Помочь, как можно дольше сохранить эмоциональную связь «мама и малыш»;
В игровой форме познакомить малышей с окружающим миром, литературой, музыкой и т.д.;
Формировать навыки общения у детей раннего возраста с окружающими их взрослыми и сверстниками;
Последующая подготовка детей к детскому саду;
Научить детей акцентировать внимание на педагоге;
Педагог на занятиях, НАПАРНИК-ДРУГ, в вопросах воспитания, обучения детей раннего возраста.
Занятия проходят в игровой форме, материал подается планомерно и постепенно. На занятиях необходимо признавать одинаковую важность и ценность интеллектуального, творческого, речевого, социального и физического развития детей раннего возраста. Поэтому в работе с детьми необходимо использовать методики, технологии, методы и приемы, направленные на комплексное развитие малышей.
Занятия «Играем вместе с мамой» помогают малышу чувствовать себя комфортно и защищено, способствуя эмоциональному и психологическому расслаблению ребенка в незнакомой для него среде.
Занятия по раннему развитию предполагают частную смену разных видов деятельности, чередуя активные игры и игры за столом (ковре).
Структура занятий разделена на блоки:
1 блок: круг приветствия, зарядка.
2 блок (самый большой): сюрпризный момент (знакомство со сказочным персонажем занятия), артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, знакомство с окружающим миром, сенсомоторное развитие. Сенсомоторное развитие – включает в себя упражнения на развитие мелкой моторики (игры с сыпучими материалами, водой, песком, природными материалами, тестом) и сенсорное развитие (цвет, форма, величина, ориентировка в пространстве).
3 блок: музыкальные разминки и (или) малоподвижные (подвижные) игры.
4 блок: творчество (изо-лепка, аппликация).
5 блок: прощание.
Все занятия тематические (времена года, насекомые, овощи, фрукты, животные и многое другое).
В процессе занятий у ребенка:
1 .Развиваются психических процессы: внимание, память, мышление, воображение.
2. Развиваются познавательный интерес.
3.Формируются представления об окружающем мире, математические и речевые умения.
4.Гармонично развивается эмоциональная сфера.
Педагог и родители должны стать добрыми союзниками в развитии детей раннего возраста!
Для вас родители:
Статья "Роль родителей на занятий по раннему развитию детей" - журнал Дошкольник.РФ
С 2020 года и по настоящее время - являюсь тьютором ООО "Развивающие игры Воскобовича". Поэтому, в своей работе с детьми раннего возраста активно пользуюсь "Игровой технологией интеллектуально-творческого развития детей "Сказочные лабиринты игры В.В. Воскобовича".
Технология В.В. Воскобовича- многогранная, инновационная и интересная не только детям, но и не оставляет равнодушными взрослых!
Развиваем детей весело и с фантазией!