Энергия деревянных игрушек
Современные родители не представляют развитие своих детей без конструктора.
На Российском рынке представлен широкий ассортимент детских конструкторов из различных материалов, которые радуют детей своей яркостью и разнообразием деталей.
С появлением деревянного конструктора Бабашки у нас в группе пластиковые конструкторы отошли на второй план. Разнообразие, избыточность, величина форм позволили детям моделировать постройки любой сложности. Дети с легкостью трансформируют, убирают и собирают свои модели (постройки) следуя своим замыслам. Деревянные блоки завораживают детей, вовлекая их в игру на долгие часы.
В чем же заключается магия деревянных блоков?
Еще на Руси наши предки изготавливали игрушки из дерева по нескольким причинам:
- дерево было доступным сырьём для изготовления игрушек благодаря своим пластичным свойствам и простоте обработки;
- деревянные игрушки связывали с древними культовыми обрядами и олицетворением сил природы в облике людей и животных.
- изготавливали деревянные игрушки не только для забавы своих детей, так же они являлись оберегом от злых духов.
Конечно, в современном мире к деревянным игрушкам относятся без магических подоплек, самое главное, что дерево – это экологически чистый материал. Игрушки из дерева – гипоаллергенны, благотворно влияют на нервную систему ребенка, так как имеют приятный запах и спокойный цвет дерева, из которого они производятся, а еще они тактильно приятные на ощупь. Действительно, дерево несёт особую энергетику, передаёт её из поколения в поколение и воспитывает в ребёнке уважение к народной культуре. Игрушки из дерева редко ломаются и при надлежащем уходе могут радовать ещё многие поколения.
Вот и мы надеемся, что Бабашки будут радовать не одно поколение выпускников нашего детского сада «Ивушка».
Первое знакомство детей с развивающей средой
конструктора Бабашками.
Первое знакомство детей с Бабашками началось с распаковки коробок с конструктором. Дети с восторгом доставали деревянные блоки, придумывая им названия.
Я, предлагаю вашему вниманию таблицу под названием "Устами младенца" в ней представлены оригинальные названия деталей конструктора Бабашки и названия, которые давали дети при первом знакомстве.
УСТАМИ воспитанников
подготовительной группы 5 "Волшебники"
Чтобы узнать, как прошло знакомство
с чудо-конструктором, вы можете посмотреть видео.
Дети так вдохновились разнообразием блоков и их количеству, что решили построить модель своего любимого детского сада "Ивушка"
Видео: Волшебный мир конструктора "Бабашки"
Раз, два, три в мир Бабашек попади.
Современные дети могут часами просиживать с конструктором Лего, строя всевозможные модели.
Когда у нас в группе появились Бабашки дети, как настоящие первооткрыватели стали исследовать конструктор, находя ему место в жизни группы.
Наблюдая за детьми в свободной игре на этапе исследования Бабашек, я заметила, что дети в основном строят башни. И я решила, узнать у детей:
Почему они строят башни?
Ответы детей:
Башни они высокие, красивые.
Башню можно построить из любых блоков конструктора Бабашки.
Интересно построить самую высокую башню, а потом ее разрушить.
Я, хочу построить башню выше чем у Саши.
О каких башнях они слышали или знают?
Ответы детей:
У бабушки в деревне есть водонапорная башня. Она высокая.
В башне сидит принцесса и ее стережет дракон.
Рапунцель сбежала из башни.
Когда мы были с родителями на Красной Площади я видел Спасскую Башню.
Основываясь на интересах детей, у меня возникла идея провести интегрированное занятие "Знаменитые башни Москвы".
Тщательно подобрав демонстрационный материал, мы с ребятами приступили к изучению и исследованию башен Москвы.
По ходу исследовательской деятельности некоторые мои воспитанники вспомнили, что с родителями они видели (посещали) ту или иную башню.
Результат нашей плодотворной работы, вы можете увидеть на видео.
Строить из Бабашек очень я люблю!
Башню построить из них я могу.
Деревянные кубики ставить так просто —
Сделаю башню почти с меня ростом!
Бить "Баклуши" или играть в плашки-Бабашки
Из Бабашек мы не только строим, но и используем их для русских народных игр.
В народе часто употребляют выражение «бить баклуши».
Баклуши – это деревянные чурки, бруски заготовки, которые использовали на Руси для изготовления деревянных ложек. А бить баклуши означало готовить эти чурки, колоть плахи из дерева топором. Эта работа считалась очень легкой и не требующей особых умений. Поэтому занимались ею обычно ученики, подмастерья.
Значит выражение "Бить баклуши" означает заниматься ерундой, бездельничать.
Как же Баклуши связаны с Бабашками?
Одним из элементов конструктора Бабашки являются плашки внешне похожие на бруски Баклуш. Поэтому мы решили их использовать для народной игры.
Правила игры:
Для начала игры на столе особенным образом выстраивается 18-ти этажная башня (54 плашки), задача игроков вынимать по "баклуше "из башни и класть ее на верхний ряд.
С каждым ходом сделать это становится все сложнее, тот, кто повалит башню, считается проигравшим.
Навыки, которые дети развивают в игре Баклуши – это ловкость, сосредоточенность, точность координации движений и глазомер.
Смотрите, как мы бьем Баклуши с ребятами из подготовительной группы.
Абрисы
деревянные шаблоны людей и животных
Абрис в искусстве – обрисовка или обводка рисунка. По-другому абрис можно назвать контуром, наброском, очертанием, формой какого-то предмета.
Абрис в геодезии — это схематический план, сделанный от руки, с обозначением данных полевых измерений, необходимых для построения точного плана или профиля.
Абрисы для детей - встречаются в раскрасках.
Абрисы «Бабашки» - деревянные шаблоны для создания уникальных персонажей в режиссёрской игре, интегрированные в центр конструирования «Бабашки».
В групповой набор входят: 12 взрослых, 6 детей, 4 лошади, 4 коровы, 2 жеребёнка, 2 овцы, 2 свиньи, 2 телёнка, 1 ягнёнок, 1 поросёнок.
Мои воспитанники полюбили не только деревянные блоки конструктора Бабашки, но и силуэты деревянных людей и животных- абрисы. Дети используют контур Абриса, как трафарет обводя на листе бумаги, дополняя его дополнительными деталями. Автор методики пространственного моделирования Плахоткин С.В. предложил использовать малярный скотч для преображения абрисов. Дети обклеивают абрисы малярным скотчем и уже дополняют деталями сам силуэт. Прорисовывают черты лица, части тела, детали одежды. Кроме малярного скотча, цветных карандашей, фломастеров в нашем центре конструирования в обязательном доступе всегда есть:
- цветная бумага;
- бархатная бумага;
- фетр, фетр на клеевой основе;
- фольга;
- гофрированная бумага;
- клей карандаш.
- наклейки со стразами.
Беря в руки абрисы, дети придумывают на их основе персонажей игры, присваивая им разные роли.
Как абрисы пробуждают у детей желание моделировать (конструировать)?
Наблюдая за детьми, я заметила, что есть два типа детей:
- дети, которые с удовольствием включаются в процесс конструирования (пространственного моделирования), как на занятиях, так и в свободной деятельности.
В основном у этого типа детей сначала появляется постройка, а потом персонажи сюжетно-ролевой игры.
- дети, которые не любят конструировать и всячески избегают этого вида деятельности. Именно через создание своих абрисов-персонажей у этих детей появляется интерес к моделированию постройки (замка, дворца, дома, машины, гаража) для своего персонажа.
Ссылка на занятие: Сказочные герои
Чебурашка и Баба Яга
Буратино
Инновационная площадка "ТехноМир"
В 2023 году нашей образовательной организации был присвоен статус инновационной площадки федерального уровня АНО ДПО "НИИ дошкольного образования "Воспитатели России".
В рамках инновационной площадки "ТехноМир: развитие без границ" в нашем детском саду был реализован проект по техническому творчеству детей старшего дошкольного возраста "Огонь, вода и пластиковые трубы".
Цель проекта: создание условий для формирования представлений о производстве пластиковых труб предназначенных для добычи и подачи воды, совместно с социальным партнёром ООО «СпецТруб» с последующим созданием макета производства труб с помощью конструирования.
Проект "Огонь, вода и пластиковые трубы" реализовывался в подготовительной группе № 5 "Волшебники".
Подробнее познакомиться с методическими материалами проекта "Огонь, вода и пластиковые трубы" вы можете на сайте Института образовательных технологий.
Ссылка: Методический материал по проекту
"Огонь, вода и пластиковые трубы"
Проект включал в себя цикл занятий по конструированию.
На одном из занятии моим воспитанникам было предложено построить колодец из разных видов конструктора. Не обошлось конструирование колодца без конструктора "Бабашки".
Свободная деятельность детей в среде центра конструирования Бабашки
Именно, свободная игра в центре конструирования Бабашки пробуждает в детях фантазию, развивают инициативу, самостоятельность, дает свободу выбора. В своей сюжетно-ролевой, режиссерской игре, дети не бояться ошибиться, действуют решительно и умело. Создавая по истине модели (шедевры) архитектурного творчества.
Начало строительства: Город Будущего
Космическая ракета
Сюжетно-ролевая игра
"Магазин"
(витрина)
Небоскреб "Город будущего"
Небоскреб "Город будущего"
Декорации к сказке
"Огонь, вода и пластиковые трубы"
(досуговое мероприятие "Торжественное открытие водопровода в Тридесятом Царстве")
Наш город
(занятие по ознакомлению с окружающим миром)
Цель: познакомить детей с разными видами зданий.
Служба полиции
Тематическое занятие "Волшебники в космосе"
В преддверии праздника "День Космонавтики" мои воспитанники отправились в космическое путешествие на Международную Космическую Станцию.
Как проходила подготовка космонавтов и космический полет вы можете узнать посмотрев видеофильм "Волшебники в космосе".
Математическая сказка
"Мы делили апельсин"
с использованием блоков конструктора "Бабашки"
Ссылка: Математическая сказка "Мы делили апельсин"
На занятии использовались блоки конструктора Бабашки для построения темпо-ритмических рядов, которые в свою очередь мы стали использовать для логоритмических упражнений.
Математический лабиринт
Цель: систематизирование и закрепление математических представлений у детей подготовительной группы.
Играя в образовательной среде Бабашки у детей развиваются следующие навыки:
самостоятельность и инициатива;
планирование, создание собственных схем, воплощение собственных идей;
формируются социальные навыки: умение работать согласованно в команде, договариваться между собой;
развиваются математические навыки: пересчитывать, сравнивать детали, ориентировка в пространстве, происходит практическое познание свойств геометрических тел и пространственных отношений;
развивается инженерное мышление;
речь обогащается новыми терминами, понятиями;
воля, произвольность.
Использование в образовательном процессе конструктора Бабашки влияет на успешное развитие личности ребенка.